+7 (964) 798-98-14

savkina-marina@bk.ru

Портфолио

 

Все работы »

Новая работа

DSCN5462

 

 

 

 

 

Главная \ Статьи \ Работы пастелью

Статьи

Статьи

« Назад

Работы пастелью  25.03.2015 03:09

 

Пастель – один из самых выразительных материалов. У нее есть замечательное свойство – краски не «стареют», пастель, выполненная 250 лет назад, столь же свежа по цвету, будто создана только что. Сухой пигмент смешивается с клеящим веществом, и из полученного теста (тесто по-итальянски – pasta) формуются карандаши. В зависимости от состава порошка и количества клея пастель может быть твердой, средней мягкости и мягкой.

Пастель непрозрачна или мало прозрачна, обладает интенсивностью цвета. Ее недостаток – в способности осыпаться. Чтобы сохранить рисунок, применяют в качестве основы материалы с шероховатой поверхностью или же фиксируют, закрепляют пастель. В этом случае она несколько темнеет и частично утрачивает бархатистость поверхности.

Обычно пастелью рисуют так же, как цветными карандашами: намечают контуры, штрихуют. Причем наносят краску довольно пастозно, толстым слоем, иногда один цвет перекрывая другим, иногда смешивая их. Неудачные места можно смахнуть щетинной кистью, снять тряпочкой, ватой, хлебным мякишем.

Работы пастелью

Подобрать необходимые оттенки цвета, даже имея большой набор пастели, сложно. Поэтому краски приходится смешивать, особенно если требуется покрыть значительный участок работы, например фон в натюрморте или небо в пейзаже. Этим приемом достигают перехода от светлого к темному или от одного цвета к другому.

Для пастели кисти не нужны. Все делается не растушевкой, а пальцами. Лиотар написал «Шоколадницу» на замше. На замше работал и портретист Сергей Васильевич Малютин. Лактионов наклеивал на холст оберточную бумагу, смазывал ее осетровым клеем, сыпал сверху истолченную пемзу. Получалось нечто вроде наждачной бумаги.

На шероховатом грунте пастель держится достаточно прочно и закреплять ее необязательно. Если краски пачкаются и легко осыпаются, работу нужно как можно скорее поместить под стекло. И сделать паспарту из картона или прокладку из тонкой фанеры, которые не позволили бы рисунку соприкасаться со стеклом.

Говорят, что пастель воздушна. Это верно, но многое зависит от мастерства: можно добиться, если нужно, и плотности, и материальности, и фактурности. Нежная пастель подходит для передачи молодого женского лица, лирического пейзажа, растений и цветов.

Видео по теме работы пастелью